Возможен ли перерасчет по налогу на землю после исправления технической ошибки?

Изменения в законодательстве. Имущество организаций

Возможен ли перерасчет по налогу на землю после исправления технической ошибки?

Об опубликовании законодательных актов, касающихся порядка налогообложения имущества, на официальном интернет-портале правовой информации ФНС сообщила в Письме от 06.08.2018 N БС-4-21/15191@. Расскажем о наиболее существенных изменениях.

Поправки Федерального закона N 302-ФЗ. Согласно Закону начиная с налогового периода 2019 года:

движимое имущество исключено из объектов налогообложения.

Напомним, что с 1 января 2018 года была отменена федеральная льгота по движимому имуществу, регионы должны были сами решить, освобождать ли от налогообложения такое имущество, принятое на учет с 2013 года.

В отдельных регионах льгота была сохранена, в других налог уплачивался или по новой максимальной, или по сниженной ставке;

налоговая база определяется отдельно в отношении каждого объекта недвижимого имущества, а также в отношении имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 31.03.1999 N 69-ФЗ “О газоснабжении в Российской Федерации”;

– предусмотрено, что налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту нахождения объектов недвижимого имущества и (или) по месту нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, если иное не предусмотрено ст. 386 НК РФ, налоговые расчеты по авансовым платежам и налоговую декларацию.

Согласно Федеральному закону N 302-ФЗ с 1 января 2019 года информация об установлении, изменении и прекращении действия региональных и местных налогов, указанная в ст.

16 НК РФ, представляется в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на контроль и надзор в области налогов и сборов, по соответствующему субъекту РФ в электронной форме.

Форма, формат и порядок направления данной информации в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на контроль и надзор в области налогов и сборов.

Поправки Федерального закона N 334-ФЗ. Законом введены единые правила применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы при налогообложении недвижимого имущества организаций и физических лиц:

– кадастровая стоимость применяется при условии ее внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) независимо от оснований ее определения;

– изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик этого объекта учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости.

Это значит, что налог на имущество организаций и физических лиц по новой кадастровой стоимости рассчитывается со дня внесения сведений в ЕГРН.

При этом по старой оценке определяется сумма за полные месяцы с начала года до изменения, а по новой оценке – после изменения и до конца года;

– в случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие исправления технической ошибки в сведениях ЕГРН, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при ее определении, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии или суда при недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости;

– в случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии или суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, внесенные в ЕГРН, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

Положения п. 15 ст. 378.2, п. 1.1 ст. 391 и п. 2 ст.

403 НК РФ (в редакции Федерального закона N 334-ФЗ), устанавливающие порядок применения измененной в течение налогового периода кадастровой стоимости, действуют в отношении сведений об изменении кадастровой стоимости, внесенных в ЕГРН по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года.

Если кадастровая стоимость изменится в результате обжалования или исправления ошибки, можно будет пересчитать налог на имущество организаций за периоды, когда для его расчета применяли ошибочную (оспоренную) стоимость. То есть можно будет вернуть или зачесть налог и за предыдущие годы. В настоящее время можно уменьшить налог начиная с года, в котором подано заявление об оспаривании.

К сведению. В соответствии с п. 7 ст. 78 НК РФ заявление о зачете или возврате налога можно подать не позднее трех лет со дня его уплаты.

С учетом поправок перерасчет налога будет возможен, если решение об изменении кадастровой стоимости примут после 31 декабря 2018 года. У налогоплательщиков будет возможность вернуть налог за 2015 – 2018 годы. Если организация планирует оспорить кадастровую стоимость, следует узнать, будет ли проведена кадастровая оценка на 1 января 2019 года.

Если в 2019 году предусмотрено изменение кадастровой стоимости, то заявление об оспаривании можно подать в 2018 году.

Если кадастровая оценка на 1 января 2019 года проведена не будет, необходимо выяснить, с какого года действует текущая оценка. Если она действует:

– с 2018 года – заявление можно подать как в 2018 году, так и в 2019 году. Налог будет пересчитан с 2018 года;

– с 2017 года и ранее – заявление можно будет подать в 2019 году. Налог будет пересчитан начиная с того года, когда была установлена текущая кадастровая стоимость.

Что относится к капитальным и некапитальным строениям?

Федеральным законом N 342-ФЗ, в частности, уточнено, что относится к капитальным строениям, а что – к некапитальным.

Закон вступает в силу с 1 января 2019 года, однако отдельные положения, в том числе новое определение понятия “объект капитального строительства”, начали действовать с 4 августа 2018 года. Теперь прямо указано, что к объектам капитального строительства (п. 10 ст. 1 ГрК РФ) не относятся неотделимые улучшения земельного участка (замощение, покрытие и др.).

До внесения поправокВ редакции Федерального закона N 342-ФЗ
Объект капитального строительства – здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее – объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построекОбъект капитального строительства – здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее – объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие)

В Градостроительном кодексе появилось понятие “некапитальные строения, сооружения”. Согласно п. 10.2 ст.

1 ГрК РФ к ним относятся строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).

Исчисление налога исходя из кадастровой стоимости:

позиция Минфина

Источник: http://laishevo.tatarstan.ru/rus/izmeneniya-v-zakonodatelstve-imushchestvo.htm

Прием заявлений на получение льгот по налогам

Возможен ли перерасчет по налогу на землю после исправления технической ошибки?

I. Обязательные документы:

Для физических лиц, соответствующих условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31.12.

2018, дополнительно заполняется согласие на обработку персональных данных с целью запроса Межрайонными инспекциями ФНС Санкт-Петербурга сведений об отнесении их к категории граждан предпенсионного возраста или предоставляются сведения об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста (в виде справки из УПФР).

А) В случае получения льготы по уплате налога на имущество физических лиц

  1. Заявление на предоставление льготы (заполнение бланка заявителем на приеме не допускается) по форме.
  2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
  3. Основание для предоставления льготы (удостоверения, справки, свидетельство многодетной семьи в Санкт-Петербурге и свидетельства о рождении всех детей, сведения об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста и иные документы, подтверждающие льготную категорию граждан).

    C 01.01.2018 документы могут быть предоставлены по инициативе заявителя, в случае не предоставления документов необходимо предоставить согласие на обработку персональных данных.

    Для категории граждан, достигших предпенсионного возраста, паспорт НЕ является документом, подтверждающим льготную категорию.

    Категории заявителей по объектам налогообложения, расположенных в иных субъектах РФ.

    Категории заявителей по объектам налогообложения, расположенных на территории Санкт-Петербурга.

Для категории заявителей в отношении жилых помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на территории СПб в 2015 или 2016 годах, при условии, что право собственности на них было зарегистрировано на основании заключенного в период с 1 апреля по 31 декабря 2016 года ДДУ или договора купли‑продажи, сторонами по которому являются налогоплательщик и застройщик или агент, комиссионер, поверенный и т.д. необходимо предоставить следующие документы:

  • документ, удостоверяющий государственную регистрацию права собственности на жилое помещение, в отношении которого предоставляется налоговая льгота;
  • копию договора участия в долевом строительстве или договора купли‑продажи жилого помещения;
  • копию разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором расположено данное жилое помещение (в случае если документ, удостоверяющий государственную регистрацию права собственности на жилое помещение, в отношении которого предоставляется налоговая льгота);
  • копию агентского договора, договора комиссии либо договора поручения, подтверждающих полномочия агента, комиссионера, поверенного, которые уполномочены застройщиком на заключение договора участия в долевом строительстве или договора купли‑продажи.

В случае обращения доверенного лица дополнительно представляются документы, подтверждающие личность и полномочия представителя (для представителя по доверенности — нотариально удостоверенная либо приравненная к нотариально удостоверенной доверенность, согласно ст.29 Налогового Кодекса РФ).

Б) В случае получения льготы по уплате земельного налога

В случае обращения доверенного лица дополнительно представляются документы, подтверждающие личность и полномочия представителя (для представителя по доверенности — нотариально удостоверенная либо приравненная к нотариально удостоверенной доверенность, согласно ст.29 Налогового Кодекса РФ).

В) В случае получения льготы по уплате транспортного налога

  1. Заявление на предоставление льготы (заполнение бланка заявителем на приеме не допускается) по форме.
  2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
  3. Основание для предоставления льготы (удостоверения, справки, свидетельство многодетной семьи в Санкт-Петербурге и свидетельства о рождении всех детей, сведения об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста и иные документы, подтверждающие льготную категорию граждан).

    C 01.01.2018 документы могут быть предоставлены по инициативе заявителя, в случае не предоставления документов необходимо предоставить согласие на обработку персональных данных.

    Для категории граждан, достигших предпенсионного возраста, паспорт НЕ является документом, подтверждающим льготную категорию.

    Для категорий заявителей по объектам налогообложения, расположенных в иных субъектах РФ, факт угона (кражи), возврата транспортного средства подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации.

    Категории заявителей по объектам налогообложения, расположенных на территории Санкт-Петербурга.

  4. Паспорт транспортного средства (с указанием страны‑производителя).
  5. Требуется для следующих льготных категорий граждан:

    • пенсионеров;
    • супругов военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), не вступившие в повторный брак;
    • граждан в отношении одного зарегистрированного на них автомобиля легкового отечественного производства (СССР) с мощностью двигателя до 80 лошадиных сил включительно и с годом выпуска до 1990 года включительно, а также в отношении одного зарегистрированного на них мотоцикла или мотороллера отечественного производства (СССР) с годом выпуска до 1990 года включительно;
    • организаций и физических лиц в отношении транспортных средств (за исключением водных и воздушных транспортных средств), оснащенных только электрическим двигателем (электрическими двигателями) мощностью до 150 лошадиных сил включительно;
    • физических лиц, зарегистрированных по месту жительства (пребывания) в Санкт‑Петербурге в отношении новых (не бывших ранее в эксплуатации) легковых автомобилей, произведенных на территории РФ в 2016 году, при условии, что указанные транспортные средства приобретены по договору купли‑продажи (поставки) у организаций, состоящих на налоговом учете в Санкт‑Петербурге по месту нахождения или по месту нахождения их обособленных подразделений, и зарегистрированы в период с 1 апреля по 31 декабря 2016 года;
    • с мощностью двигателя до 80 лошадиных сил включительно и с годом выпуска до 1990 года включительно, а также в отношении одного зарегистрированного на них мотоцикла или мотороллера отечественного производства (СССР) с годом выпуска до 1990 года включительно.
  6. Факт угона (кражи), возврата транспортного средства подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации.

Требования к заполнению заявления:

  1. Заявление заполняется рукописным способом чернилами черного цвета или с использованием программного обеспечения, предусматривающего при распечатывании Заявления вывод двумерного штрих-кода, либо через «Личный кабинет налогоплательщика» в электронной форме.
  2. Заполнение текстовых полей осуществляется заглавными печатными буквами.
  3. Необходимо проверять наличие в заявлении заполненного кода инспекции.

    Коды Межрайонных инспекций ФНС для отражения в заявлении.

    Выбор налогового органа:

    • по месту учета объекта в Санкт-Петербурге;
    • по месту регистрации заявителя в Санкт-Петербурге;
    • по месту нахождения структурного подразделения МФЦ, в которое обратился заявитель для подачи заявления (если объект налогообложения находится за пределами Санкт-Петербурга и при отсутствии регистрации на территории Санкт-Петербурга).
  4. Заявление составляется в одном экземпляре.
  5. Не допускается двухсторонняя печать документа на бумажном носителе.
  6. Не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства.
  7. Для представителей заявителей, обращающихся по льготной категории дети-инвалиды, заявление оформляется от имени ребенка.
  8. В случае если налогоплательщику, имеющему право на льготы по земельному налогу, принадлежит более 1 земельного участка, то в заявлении необходимо указать, в отношении какого земельного участка должно быть применено освобождение от уплаты налога.
  9. Для заявителей, обращающихся по льготной категории «Родители (опекуны, попечители) детей-инвалидов (каждый из родителей (опекунов, попечителей))», заявление оформляется от имени заявителя (родителя).
  10. В случае обращения представителя, обязательно в заявлении заполнять раздел «Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящем заявлении, подтверждаю».

Налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот (п. 4 ст. 407 гл. 32 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налоговые льготы предоставляются в отношении следующих видов объектов налогообложения:

  • квартира, часть квартиры или комната;
  • жилой дом или часть жилого дома;
  • специально оборудованные помещения, сооружения, используемые исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также жилых домов, квартир, комнат, используемых для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек, — на период такого их использования (для физических лиц, осуществляющих профессиональную творческую деятельность);
  • хозяйственные строения или сооружения, площадь каждого из которых не превышает 50 м2 и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;
  • гараж или машино-место.

Заявление должно состоять из всех страниц. При отсутствии данных для заполнения показателя или неполного заполнения знакомест проставляется прочерк.

При этом прочерк представляет собой прямую линию, проведенную посередине знакомест по всей длине показателя или по правой части показателя при его неполном заполнении.

При распечатке на принтере формы заявления, заполненной с использованием программного обеспечения, допускается отсутствие обрамления знакомест и прочерков для незаполненных знакомест.

II. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

  • Документы, подтверждающие личность и полномочия представителя (для представителя по доверенности — нотариально удостоверенная либо приравненная к нотариально удостоверенной доверенность, согласно ст. 29 Налогового Кодекса РФ).

С 01.01.2018 могут быть представлены по инициативе заявителя.

III. Документы, находящиеся в распоряжении исполнительных органов государственной власти:

  • Основание для предоставления льготы (удостоверения, справки, свидетельство многодетной семьи в Санкт-Петербурге и свидетельства о рождении всех детей, сведения об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста и иные документы, подтверждающие льготную категорию граждан).
  • Письменный ответ по результатам рассмотрения заявления.

Источник: https://gu.spb.ru/188327/

Поправки в НК РФ: что изменилось в расчете налога на имущество организаций, налога на имущество физлиц и земельного налога

Возможен ли перерасчет по налогу на землю после исправления технической ошибки?

  • Новости
  • Обзорные материалы

Поправки в НК РФ: что изменилось в расчете налога на имущество организаций, налога на имущество физлиц и земельного налога 11 октября 2018 Елена Маврицкая Ведущий эксперт, главбух с 10-летним стажем

В Налоговом кодексе появился целый рад поправок, затрагивающих налог на имущество (как организаций, так и физлиц), земельный налог и транспортный налог. Изменения внесены Федеральным законом от 03.08.18 № 334-ФЗ (далее — Закон № 334-ФЗ). Некоторые новшества уже начали действовать, другие вступят в силу с января 2019 года. Среди нововведений — скорректированные правила перерасчета налогов в случае изменения кадастровой стоимости объекта; ограничение по сроку перерасчета налогов для физлиц и сокращение числа налоговых периодов, в течение которых налог на имущество физлиц рассчитывается с применением понижающего коэффициента.

В главах НК РФ, посвященных налогу на имущество организаций, налогу на имущество физлиц и земельному налогу, появилось понятие «изменение количественных и качественных характеристик» объекта налогообложения.

Применительно к земельному налогу это означает изменение вида разрешенного использования земельного участка, перевод земли из одной категории в другую и изменение площади участка.

Для налога на имущество (как организаций, так и физлиц), это означает, в частности, изменение площади или назначения объекта. При изменении количественных и качественных характеристик объекта налогообложения корректируется его кадастровая стоимость.

Вслед за ней меняется и сумма налога, рассчитанного исходя из кадастровой стоимости. Комментируемый закон утвердил правила, по которым нужно пересчитывать сумму налога.

Так, налог на имущество (как организаций, так и физлиц), следует пересчитывать с той даты, когда запись о корректировке кадастровой стоимости внесена в Единый государственный реестр недвижимости (новые редакции п. 15 ст. 378.2 НК РФ и п. 2 ст. 403 НК РФ). Если изменения произошли в середине года, то при расчете налога нужно учитывать следующие правила (новые п. 5.1 ст. 382 НК РФ и п. 5.1 ст. 408 НК РФ):

  • за период с 1 января до указанной даты сумма налога вычисляется исходя из прежней кадастровой стоимости с учетом коэффициента. Он равен числу полных месяцев, прошедших с 1 января до указанной даты, деленному на число календарных месяцев в налоговом периоде. Если запись внесена после 15-го числа, текущий месяц считается за полный  месяц;
  • за период с указанной даты по 31 декабря сумма налога вычисляется исходя из измененной кадастровой стоимости с учетом коэффициента. Он равен числу полных месяцев, прошедших с указанной даты до конца налогового периода, деленному на число календарных месяцев в налоговом периоде. Если запись внесена 15-го числа или ранее, текущий месяц считается за полный месяц.

Добавим, что до 2019 года корректировка количественных и качественных характеристик объекта при расчете налога на имущество организаций и налога на имущество физлиц не учитывается.

Сдать расчет и декларацию по налогу на имущество по актуальным формам Сдать бесплатно

По земельному налогу существенных новшеств нет.

В действующей редакции пункта 1 статьи 391 НК РФ говорится: корректировка кадастровой стоимости участка вследствие изменения его площади,  вида разрешенного использования или перевода земли в другую категорию, учитывается с момента внесения соответствующей записи в ЕГРН. Начиная с января 2019 года, аналогичная норма будет содержаться в новом пункте 1.1 статьи 391 НК РФ.

При исправлении ошибки и при обжаловании кадастровой стоимости

Кадастровая стоимость объекта недвижимости и земельного участка может измениться по решению специальной комиссии, по решению суда, либо путем исправления технической ошибки, допущенной ранее в ЕГРН. Подобные изменения влекут за собой и пересчет налога, рассчитанного исходя из кадастровой стоимости.

Сейчас действует правило, согласно которому при исправлении технической ошибки налог на имущество (как организаций, так и физлиц) и земельный налог пересчитываются задним числом за все периоды с момента возникновения данной ошибки.

В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или по решению суда указанные выше налоги подлежат пересчету с того налогового периода, в котором подано заявление о пересмотре (но не ранее даты внесения в ЕГРН спорной кадастровой стоимости). Это закреплено в пункте 15 статьи 378.

2 НК РФ, в пункте 2 статьи 403 НК РФ и в пункте 1 статьи 391 НК РФ.

С 1 января 2019 года вводится новшество, касающееся последствий изменения кадастровой стоимости объекта по решению комиссии или по решению суда.

С указанной даты сумма налога будет пересчитываться задним числом за все периоды, в которых применялась оспоренная кадастровая стоимость (а не с момента подачи заявления об оспаривании, как сейчас).

При исправлении технических ошибок все останется по-прежнему: налог будет пересчитываться задним числом за все периоды с момента возникновения ошибки. Эти положения изложены в новых редакциях пункта 15 статьи 378.2 НК РФ, пункта 2 статьи 403 НК РФ и в новом пункте 1.1 статьи 391 НК РФ.

Бесплатно заполнить и сдать через интернет декларации по земельному, транспортному и «имущественному» налогам

Ограничение по перерасчету налогов для физических лиц

Законодатели ввели ограничение по перерасчету имущественных налогов, которые платят граждане.

Если перерасчет налога на имущество физлиц и земельного налога приводит к уменьшению налога, такой перерасчет возможен только за три года, предшествующих календарному году, в котором ИФНС направила уведомление о перерасчете. Что касается перерасчета, приводящего к увеличению суммы указанных налогов, то он вообще не возможен.

Это правило введено новым пунктом 2.1 статьи 52 НК РФ (вступает в силу с 2019 года).

Оно применяется независимо от того, какой была причина перерасчета: исправление ошибки, изменение количественных или качественных характеристик объекта, либо изменение кадастровой стоимости по решению комиссии или по суду.

Перерасчет имущественных налогов физлиц делают налоговики на основании сведений, которые к ним поступают из Росреестра (например, в случае внесения в ЕГРН измененной кадастровой стоимости объекта или исправления допущенной ранее технической ошибки) или из других источников.

Также новое правило об ограничении тремя года срока, за который возможна корректировка налога в меньшую сторону, будет применяться и при перерасчете транспортного налога.

Другие новшества по налогу на имущество физлиц

С момента подписания Закона № 334-ФЗ (то есть с 3 августа 2018 года) применяется новшество, затрагивающее расчет налога на имущество физлиц исходя из кадастровой стоимости объекта.

С указанной даты рассчитывать налог по формуле, в которой задействована инвентаризационная стоимость и понижающий коэффициент, можно только в течение первых трех налоговых периодов (ранее было в течение первых четырех налоговых периодов). Начиная с четвертого налогового периода в общем случае нужно считать налог без понижающих коэффициентов (новая редакция п. 8 ст. 408 НК РФ).

Также есть ряд поправок, которые вступили в силу и распространяются на правоотношения, возникшие с января 2017 года. То есть эти новшества должны быть учтены уже при расчете налога на имущество физлиц за 2017 год.

Во-первых, правила расчета налоговой базы, предусмотренные для квартиры, теперь применяются и в отношении части жилого дома. База каждого из этих объектов (в том числе, части жилого дома) равна его кадастровой стоимости, уменьшенной на величину кадастровой стоимости 20 кв. метров его общей площади (новая редакция п. 3 ст. 403 НК РФ).

Во-вторых, правила расчета налоговой базы, предусмотренные для комнаты, теперь применяются и в отношении части квартиры. База для каждого из этих объектов (в том числе, части квартиры) равна его кадастровой стоимости, уменьшенной на величину кадастровой стоимости 10 кв. метров его площади (новая редакция п. 4 ст. 403 НК РФ).

В-третьих, установлено, что ставка налога не может превышать 0,1% кадастровой стоимости не только для жилых домов, квартир и комнат, как было раньше, но еще и для частей жилых домов и частей квартир (новая редакция подп. 1 п. 2 ст. 406 НК РФ).

В-четвертых, налоговые льготы, которые ранее были предусмотрены в отношении квартир и жилых домов, теперь распространяются также и на части квартир и части жилых домов (новая редакция подп. 1 и 2 п. 4 ст. 407 НК РФ).

В-пятых, добавлен ряд уточнений, посвященных расчету налога в отношении гаражей и машино-мест, которые расположены в торговых, офисных комплексах и других объектах, включенных в региональный «кадастровый» перечень.

Раньше в отношении таких гаражей и машино-мест нужно было платить налог по той же ставке, что и в отношении других помещений в этих объектах (то есть по максимальной ставке 2%).

Теперь же установлено, что гаражи и машино-места облагаются налогом на имущество физлиц по ставке не более 0,1% и в том случае, если они расположены в объектах, которые входят в «кадастровый» перечень (новая редакция подп. 1 п. 2 ст. 406 НК РФ).

Кроме того, законодатель уточнил, что в отношении любых гаражей и машино-мест (независимо от того, где они расположены) можно применять налоговые льготы (новая редакция п. 5 ст. 407 НК РФ).

А при расчете налога в отношении таких объектов в течение первых трех лет можно использовать формулу, в которой задействована инвентаризационная стоимость и понижающий коэффициент (новая редакция п. 8 ст.

 408 НК РФ).

В-шестых, появилось новое правило об ограничении ежегодного увеличения налога, рассчитанного исходя из кадастровой стоимости объекта. Чтобы определить сумму налога, подлежащую уплате, необходимо сравнить две величины. Первая — это налог за текущий период.

Вторая — это налог за предыдущий период, умноженный на коэффициент 1,1.

Важная деталь: обе величины следует рассматривать без учета коэффициента, который применяется в ситуации, когда в середине года у налогоплательщика произошли какие-либо изменения (поменялась доля в праве общей собственности, появилось или пропало право на льготу, появилось или пропало право собственности на объект). Если окажется, что первая величина больше второй, налог за текущий период будет равен второй величине с учетом указанного выше коэффициента 1,1 (новый п. 8.1 ст. 408 НК РФ).

Отметим, что данная формула не применяется в отношении торговых, офисных комплексов и других объектов, включенных в региональный «кадастровый» перечень. Исключение касается гаражей и машино-мест, входящих в состав этих объектов. При расчете налога по таким гаражам и машино-местам нужно будет применять правило, введенное пунктом 8.1 статьи 408 НК РФ (новая редакция п. 8 ст. 408 НК РФ).

Бесплатно сдать электронную отчетность во все контролирующие органы Обсудить на форуме (2) В закладкиРаспечатать 23 094Обсудить на форуме (2) В закладкиРаспечатать 23 094

Источник: https://www.buhonline.ru/pub/comments/2018/10/13954

Налоги-2019. Что нового? | Наш Красноярский край

Возможен ли перерасчет по налогу на землю после исправления технической ошибки?
В налоговое законодательство в конце прошлого года внесены изменения.

Рассказать об основных из них мы попросили руководителя Управления ФНС России по Красноярскому краю, государственного советника Российской Федерации 2-го класса, заслуженного экономиста РФ Дмитрия БУРАКОВА.

– Дмитрий Сергеевич, какие нововведения ожидают в этом году налогоплательщиков, прежде всего физических лиц?

– Давайте начнем с приятного – с 2019 года перерасчет имущественных налогов в сторону увеличения не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм налога на имущество физических лиц и земельного налога.Еще государство предоставляет льготы, если налогоплательщик должен был стать пенсионером, но в силу изменения пенсионного законодательства не стал им. Такие граждане могут обратиться за предоставлением вычета по земельному налогу в размере 600 квадратных метров площади участка, и за предоставлением льготы по налогу на имущество физических лиц в отношении одного объекта каждого вида. Также законом Красноярского края данной категории предоставляется льгота по транспортному налогу.

– Нужно ли сообщать в налоговую инспекцию о возникновении права на эти льготы?

– Да, так как все льготы носят заявительный характер, то физические лица, имеющие право на них, представляют в налоговый орган заявление установленной формы. Направить его целесообразно до начала массовой рассылки налоговых уведомлений за 2018 год, то есть до 1 мая 2019 года, через личный кабинет, по почте или обратиться в любую налоговую инспекцию или МФЦ, уполномоченный принимать такие заявления. Если заявление о предоставлении льготы уже подавалось, но в нем не указывалось, что льгота будет использована в ограниченный период, заново его представлять не требуется.

– Как будет рассчитываться земельный налог в 2019 году при изменении кадастровой стоимости?

– Порядок применения кадастровой стоимости для налогообложения земельных участков поменялся. В случае оспаривания кадастровой стоимости сведения о ее новом значении (рыночной стоимости земельного участка), установленном после 1 января 2019 года решением комиссии при управлении Росреестра или суда, будут учитываться при определении налоговой базы с периода налогообложения земельного участка по оспоренной кадастровой стоимости.По общему правилу измененная кадастровая стоимость применяется при расчете земельного налога за будущие годы, но в некоторых случаях возможен пересчет за текущий или предыдущие. Эти исключения скорректированы. Налог можно будет пересчитать за все периоды, когда применялась прежняя стоимость, если в 2019 году кадастровая стоимость:– изменится из-за исправления технической ошибки о величине кадастровой стоимости;– уменьшится из-за исправления ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости;– изменится из-за решения комиссии или суда об установлении рыночной стоимости;– уменьшится из-за решения комиссии или суда, подтвердивших недостоверность сведений.

– Как быть, если кадастровая стоимость изменилась в связи с изменением площади или других характеристик земельного участка?

– С 2019 года при изменении характеристик объекта земельный налог будет считаться по новой кадастровой стоимости со дня внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости. Таким образом, по старой оценке налог придется платить за полные месяцы с начала года до изменения стоимости, по новой оценке – с изменения и до конца года. Месяц считается полным, если право собственности возникло не позднее 15-го числа или прекратилось после 15-го числа.

– Какие документы нужно подать в налоговую инспекцию, чтобы не начисляли налог на разрушенный (уничтоженный) жилой дом?

– Если жилой дом разрушен или уничтожен, то необходимо зарегистрировать отчуждение прав собственности в органах Росреестра, и эти сведения поступят в налоговый орган. Для внесения сведений об отчуждении прав собственности в базу данных налогового органа до поступления их от органов Росреестра налогоплательщику можно подать заявление установленной формы и приложить документы, подтверждающие факт уничтожения объекта (например, акт обследования, справку местной администрации о гибели объекта, справку органов Госпожнадзора, в которой содержится информация, подтверждающая прекращение существования объекта, акт обследования (заключение) организации государственного учета жилищного фонда о сносе объекта и т. п.).
– Как работает механизм единого налогового платежа?– Единый налоговый платеж – это денежные средства, которые гражданин может добровольно перечислить в бюджетную систему Российской Федерации с помощью одного расчетного документа, в том числе авансом, до получения налогового уведомления. Денежные средства зачисляются на соответствующий счет Федерального казначейства для уплаты налога на имущество физических лиц, а также транспортного и земельного налогов. При наступлении срока уплаты имущественных налогов инспекция сама проведет зачет такого платежа. В первую очередь такие суммы будут направлены на погашение существующих недоимок или задолженностей по налогам, если у физлиц таковые имеются.Граждане могут перечислить единый налоговый платеж через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», а также воспользовавшись сервисами «Уплата налогов, страховых взносов физических лиц», «Уплата налогов за третьих лиц», «Заполнение платежного поручения».Новый порядок является дополнительным сервисом для физических лиц, при этом у них остается право оплачивать налоги обычным способом.

– В каком случае возможно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя и юридического лица без уплаты государственной пошлины?

– Такая льгота доступна тем, кто подает документы в регистрирующий орган в электронном виде: через сайт ФНС России или Единый портал государственных и муниципальных услуг. Госпошлина не уплачивается также при подаче документов для государственной регистрации через МФЦ или нотариуса.

– Что нового в сфере осуществления расчетов для пользователей контрольно-кассовой техники?

Источник: https://gnkk.ru/articles/nalogi-2019-chto-novogo/

Вопросы по закону
Добавить комментарий