Вышел не через кассу а через турникеты

Amazon Go — магазин без касс и очередей

Вышел не через кассу а через турникеты

Покупатели с покупками свободно выходят из магазина Amazon Go. Sam Machkovech / Ars Technica Признайтесь, многие из вас мечтали зайти в магазин, взять нужные продукты — и спокойно уйти.

Не нужно выстаивать в очереди, где кассир проводит каждую покупку перед сканером штрих-кодов. Магазин без очередей. Магазин без касс и кассиров. Просто товары. Заскочил на минуту, взял что нужно — и ушёл.

Amazon собирается сделать эту утопию ближе к реальности.

Вчера компания открыла в Сиэтле магазин нового типа Amazon Go.

Пока магазин работает в режиме бета-тестирования только для сотрудников Amazon, но зная амбиции крупнейшего в мире интернет-ритейлера, можно предположить, что одним магазином дело не ограничится. Шопинг в магазине организован в точности так, каким он должен быть в идеальном самообслуживании. Вы ходите по магазину, выбираете нужные товары, складываете их в пакет, в рюкзак или просто рассовываете по карманам. Затем выходите из магазина через специальные турникеты — и сумма покупки автоматически списывается с вашего счёта в Amazon.

Как это работает

Магия начинает работать на входе в магазин, где покупатель сразу должен авторизоваться. Авторизация осуществляется через QR-код в мобильном приложении Amazon на смартфоне. На входе в магазин следует показать сканеру код на экране. В данный момент турникеты по умолчанию открыты для прохода. Люди просто показывают штрих-код — и заходят.

Нет никаких планок, загораживающих вход для неавторизованных посетителей (по идее, они должны срабатывать при отсутствии авторизации).
Внешний вид турникета В дальнейшем мобильное приложение на смартфоне работает в фоновом режиме и отслеживает список покупок, которые вы положили к себе в корзину (или в карманы).

Точный механизм трекинга пока не разглашается, но известно, что Amazon использует RFID-метки и видеокамеры. Судя по всему, система наблюдения отслеживает местоположение каждого покупателя в магазине, а сканеры RFID-меток на полке определяют, когда товар взяли с полки.

Система сочетает информацию из двух каналов — и делает вывод о том, что определённый покупатель взял конкретный товар. Если покупатель передумал, то может положить товар обратно на полку — и вещь будет удалена из списка покупок.

Amazon декларирует, что в рамках технологии “Just Walk Out” используются «машинное зрение, алгоритмы глубинного обучения и сочетание сенсорных данных из разных источников». Сотрудник магазина в Сиэтле признал, что за торговым залом следят камеры наблюдения. Вероятно, факт взятия товара с полки определяется по RFID с подтверждением на основе машинного зрения.

При выходе из магазина мобильное приложение автоматически осуществляет транзакцию. Выход осуществляется через те же самые турникеты, на этот раз вообще без авторизации или каких-либо действий с вашей стороны. Отсутствует также какой-либо звуковой или световой сигнал. Просто идёте на выход — и уходите по своим делам. Никаких очередей, никаких кассиров. В магазине Amazon Go продаются разнообразные продукты, в том числе свежие салаты, выпечка, молоко, сыр и шоколад от местных фермеров, готовые завтраки, обеды и ужины. Есть удобные комплекты Amazon Meal Kits, из которых можно быстро приготовить еду на одного-двух человек. Работают кондитеры, повара и другие специалисты. Бета-версия первого магазина размещается на площади 167 м² по адресу 2131 7-я авеню, Сиэтл, штат Вашингтон. Магазин располагается на углу 7-й авеню и Бланчард-стрит, возле штаб-квартиры Amazon.
Первый магазин Amazon Go. Sam Machkovech / Ars Technica Торговый центр работает только для сотрудников компании (full-time, синие бэджи). Для широкой публики его обещают открыть в начале 2017 года. Сейчас можете не пытаться пройти внутрь — на входе стоят строгие охранники.
Охранники возле магазина Amazon Go. Sam Machkovech / Ars Technica

Проще шопинг — больше прибыль

Компания Amazon сделала удобный магазин для своих сотрудников. Но одной торговой точкой амбиции компании вряд ли ограничатся. Фирма известна тем, что строит бизнес в интернете не на марже, а на больших оборотах.

Ключевые элементы такой стратегии — демпинг, выжимание конкурентов, монопольные соглашения с поставщиками.

Если компания сохранит свои методы ведения бизнеса в офлайне, то можно ожидать открытия целой сети магазинов Amazon Go, вместе с инфраструктурой складов и продвинутой логистикой.

Компания эффективно заменяет людей роботами на складах. В торговом зале та же стратегия позволит сократить издержки и увеличить пропускную способность магазинов. Здесь экономия не только на зарплате, но и на инкассации наличных, на работе кассовых аппаратов и платёжных терминалов.

Всё это позволит в перспективе уменьшить накладные расходы и снизить стоимость товаров в магазине по сравнению с магазинами старого типа, где работают живые кассиры.

Ещё один немаловажный момент заключается в том, что упрощение процедуры расчёта в магазине увеличивает размер среднего чека. Чем проще расстаться с деньгами — тем больше товаров человек купит в магазине. Как показывают исследования, при покупке по кредитной карте потребители оставляют в магазине бóльшие суммы, чем при покупке за наличные.

На первый взгляд, такая система уязвима для шоплифтинга. Но на самом деле практически в любом крупном супермаркете легко взять товар с полки и положить в карман.

Просто большинство людей так не делают в силу своей высокой культуры и воспитания.

Какие же основания предполагать, что в магазине Amazon Go люди вдруг начнут воровать, ведь здесь осуществляется авторизация личности на входе, а незаметно взять товар с полки на порядок сложнее, чем в обычном магазине.

  • Amazon Go
  • магазин
  • RFID
  • машинное зрение
  • шопинг
  • шоплифтинг
  • самообслуживание

Источник: https://habr.com/ru/post/399725/

МЦД: проблемы вернулись вместе с платным проездом

Вышел не через кассу а через турникеты

В понедельник, 9 декабря, проезд по Московским центральным диаметрам снова стал платным. Компания-перевозчик и официальные лица отчитываются о корректной работе обновлённой билетной системы после двухнедельного периода наладки. Но многочисленные отзывы пассажиров говорят обратное: проблемы с турникетами и транспортными картами «Тройка», двойные списания за проезд.

Цппк и вице-мэр: «всё работает корректно»

«Более 2100 турникетов и валидаторов на станциях работают в штатном режиме. Обновлённая билетная система функционирует корректно в условиях повышенного пассажиропотока и обеспечивает беспрепятственный проход на платформы», — утром понедельника опубликовала пресс-релиз Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК).

Павильон станции МЦД «Одинцово»

«Система валидации на Московских центральных диаметрах работает штатно», — сообщил журналистам вице-мэр Москвы Максим ЛИКСУТОВ.

Он вместе с вице-губернатором Московской области Игорем ТРЕСКОВЫМ проверил работоспособность билетной системы МЦД.

Чиновники приехали на станцию «Одинцово», провалидировали карты «Тройка» и проехали до Белорусского вокзала. Об этом сообщает телеканал «Москва 24».

Вице-мэр Москвы Максим ЛИКСУТОВ (справа) в электричке «Одинцово-Москва». «Московский транспорт»

Пассажиры: «Очередной провал»

Однако с самого утра пассажиры МЦД-1 «Одинцово-Лобня» и МЦД-2 «Нахабино-Подольск» в социальных сетях делятся различными проблемами.

Где-то не работают турникеты или валидаторы, где-то не срабатывают карты «Тройка», где-то люди остаются без обещанной бесплатной пересадки на метро — с карты списывают не только установленные в зоне «Пригород» 45 руб., но ещё и 38 руб. при посадке в «подземку».

Люди делятся своими историями в социальных сетях. Приводим ниже малую часть возмущённых отзывов:

В Одинцово карта не сработала, загорелся красный и не только у меня, хотя она была активирована ещё 21 ноября, охранники пропустили по своей. На Белорусском на выходе приложил, на всякий случай, сработало, вышел, пересадка на метро бесплатная. Думаю, как бы теперь не заблокировали.

***

Перекодировал карту «Тройка» ещё до ввода МЦД, проверил ещё раз на прошлой неделе. Сказали, все ок. Сегодня сажусь в Сколково (Трёхгорка), списывает 45 руб., пробиваю на валидаторе при выходе из D1 на Белорусском вокзале, всё ок. Остаток на карте прежний. Пробиваю в метро и списывает 38 руб. Что не так сделал?

***

С 9 числа ЦППК провела еще более тщательную наладку турникетов — и теперь на «Филях» на выход работает только один турникет. Остальные «перезагружаются»…

***

В Жаворонках прямым текстом объявляют, что проезд только по пригородным билетам!

***

На станции «Беговая» списывает с «Тройки» 38 за проезд на метро, итого 45 за МЦД и за метро 38.

***

Не валидируется «Тройка» на выход. Поездка на МЦД-2 от Пенягино до Гражданской. На стойке появляется сообщение — «недостаточно средств». Проблема массовая. В кассах ЦППК отсылают на горячую линию Московский транспорт. На горячей линии отсылают в ЦППК.

***

Итак, прошло 2 недели, отлаживали всё, везде написали как всё перепроверили, ввели платный проезд. На станции Новоиерусалимская валидатор не работает. Между электричками большие окна, а в кассу человек по 30. Дежавю.

***

Доброе утро. Тройное списание по тройке. Зашёл в Подольске через турникет в 07:00, списали 45 руб… В Царицыно в районе 07:35 турникет на выход пишет «нет входа по карте», и не выпускает. Причём не у меня одного такое было.

Вышел через охранника, далее стоят валидаторы, подошёл к нему, чтобы все-таки закрыть поездку, приложил и мне выдаёт «поездка активирована» и опять списание, теперь 38руб… То есть вместо закрытия мне открыли поездку. Пошёл в метро, время около 07:40, прикладываю и опять списание 38р. По факту вместо 45 руб.

с Подольска до метро вышло 45+38+38. Карту активировали 2 недели назад. В «Текстильщиках» такая же штука была по другой карте.

***

Очередной провал, станция Опалиха, люди не могут на станцию попасть, не работают турникеты.

***

Карта «Тройка» не сработала на выход, у меня и у всех кто стоял на выход на станции Рижская (ранее Ржевская). ЦППК, вы чем занимались две прошедшие недели? Ни черта не работает!

***

Двойное списание по карте! Вчера повторно перекодировала карту в кассе метро, сегодня нормально прошла в Подольске, но на Курском показало отсутствие входа (первые выходы по направлению движения до Каланчевской)! Оплата списалась повторно при проходе в метро! Валидировать больше негде и жд касс там нет, как и времени с утра перед работой бегать в поисках возможности карту провалидировать.

***

Не работает! Станция «Щербинка» Курского направления. Один валидатор не работает вообще, другой либо работает через раз, либо пишет, что на карте, на которой 700 руб., нет средств!

***

Зашёл на «Опалихе», турникет открылся. Выхожу на Тушино — вы не приложили билет на станции посадки. Работает отлично.

На станции «Фили» работает только один турникет «на выход»

На одной из станций МЦД не работают турникеты. Люди перелезают через них

На станции «Нахабино» пассажир не может пополнить «Тройку»

Платный проезд: попытка №2

Движение по МЦД-1 «Одинцово-Лобня» и МЦД-2 «Нахабино-Подольск» было открыто 21 ноября. В первый день пассажиры столкнулись с проблемами: короткие поезда, давка, неработающие валидаторы и транспортные карты «Тройка» — единственные средства оплаты проезда на «диаметрах».

С 25 ноября до 8 декабря был введён бесплатный проезд. По словам мэра Сергея СОБЯНИНА, «для более тщательной наладки билетной системы».

29 ноября вице-мэр Москвы Максим ЛИКСУТОВ рассказал, что причиной неисправности турникетов стало то, что ЦППК недоработала свою систему перекодировки карт «Тройка» в соответствии с новыми тарифами диаметров. И в связи с неисправностью был организован бесплатный проезд на две недели — ЦППК обеспечит расходы этого периода. По оценкам «Коммерсанта», размер финансовых потерь превысит 300 млн руб.

5 декабря пресс-служба ЦППК сообщила о завершающемся финальном полномасштабном тестировании билетной системы. В выходные на турникетах начали последовательно закрывать створки и готовить их к работе.

В понедельник чиновники и компания-перевозчик рапортуют об исправной и корректной работе обновлённой билетной системы. Отзывы пассажиров говорят об обратном. Готовы ли МЦД к работе после настройки, на которую ушло две недели после официального запуска?

Источник: https://odintsovo.info/news/?id=70993

Вопросы по закону
Добавить комментарий