За чей счет должна производиться замена счётчиков воды?

За чей счет производится установка и поверка счетчиков тепла и воды

За чей счет должна производиться замена счётчиков воды?

– Мы планируем заселяться в новый дом. Подскажите, за чей счет должна производиться установка счетчиков тепла и воды, а также их поверка?
Гр.Н. г. Днепр
Ответ размещен на официальном сайте Национальной комиссии регулирования энергетики и коммунальных услуг.

1. Порядок оснащения зданий узлами коммерческого учета и возмещения расходов на такое оснащение.Порядок оснащения зданий узлами коммерческого учета определен статьей 3 Закона Украины «О коммерческом учете тепловой энергии и водоснабжения» (далее – Закон), который вступил в силу 02.08.2017 г.

Согласно части первой статьи 3 Закона, оснащение зданий узлами коммерческого учета и оборудованием инженерных систем для обеспечения такого учета осуществляется в соответствии с проектной документацией с соблюдением строительных норм и правил в порядке, установленном центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства (Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины).Пунктом 2 раздела IV «Заключительные и переходные положения» Закона установлено, что оператор внешних инженерных сетей обязан осуществить оснащение узлами коммерческого учета зданий, которые в день вступления в силу настоящего Закона были присоединены к внешним инженерным сетям и не были оснащены такими узлами учета, или если такие узлы учета на день вступления в силу настоящего Закона вышли из строя, в срок:- тепловой энергии – в течение года со дня вступления в силу настоящего Закона;- горячей и питьевой воды для нежилых зданий – в течение одного года, а для жилых зданий – в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Закона.Вместе с тем Законом Украины от 07.06.2018 г. № 2454-VІІІ отсрочено действие до 1 августа 2020 года пункта 1 части первой статьи 14 Закона о применении к операторам внешних инженерных сетей штрафов за нарушение сроков установки или замены узлов коммерческого учета тепловой энергии, горячей или питьевой воды.Согласно статье 12 Закона мониторинг состояния оснащенности узлами коммерческого учета осуществляется центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим реализацию государственной политики в сфере эффективного использования топливно-энергетических ресурсов и энергосбережения (Государственное агентство по энергоэффективности и энергосбережению Украины), на основании информации областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций в порядке, установленном Кабинетом министров Украины.В соответствии с частями шестой – одиннадцатой статьи 3 Закона затраты на оснащение здания узлами коммерческого учета, совершенные оператором внешних инженерных сетей, возмещаются потребителями соответствующих коммунальных услуг, а также собственниками (совладельцами) помещений, оборудованных индивидуальными системами отопления и/или горячего водоснабжения в таком здании, путем уплаты взноса за установление узла коммерческого учета, уплачиваемого исполнителю соответствующей услуги.При этом предусмотрено, что собственник (совладельцы) здания, которое на день вступления в силу настоящего Закона было присоединено к внешним инженерным сетям или которое присоединяется к внешним инженерным сетям, вправе самостоятельно оборудовать такое здание узлами коммерческого учета в установленном законодательством порядке. В таком случае взнос за установление узла коммерческого учета таким потребителям не начисляется.Органы местного самоуправления в соответствии с утвержденными в соответствии с законодательством программами могут принимать решение о выделении средств из местного бюджета на оснащение узлами коммерческого учета зданий, которые на день вступления в силу настоящего Закона были присоединены к внешним инженерным сетям, а также на обеспечение охраны узлов коммерческого учета. На такие узлы учета после их установки распространяется действие законодательства о совместном имуществе многоквартирного дома. Взнос за установку узла коммерческого учета, установленного в соответствии с этой частью, потребителями не уплачивается.В случае присоединения к внешним инженерным сетям здания, которое не было присоединено к таким сетям или восстановления присоединения после отключения оснащение здания узлами коммерческого учета соответствующих коммунальных услуг осуществляет собственник (совладельцы) такого здания за свой счет.Размер взносов за установление коммерческих узлов учета определяется отдельно для каждого здания. Уплата взносов рассрочивается на пять лет или на другой срок по соглашению сторон.

Для здания, где насчитывается два и больше потребителей, взносы за установление узлов коммерческого учета распределяются пропорционально количеству помещений, которые являются самостоятельными объектами недвижимого имущества.

2. Оплата расходов на обслуживание и периодическую поверку узлов коммерческого и распределительного учета тепловой энергии и воды.

Источник: http://dv-gazeta.info/vechyorka/kommunalka/za-chey-schet-proizvoditsya-ustanovka-i-poverka-schetchikov-tepla-i-vodyi.html

Поверка счетчиков воды: чья это обязанность?

За чей счет должна производиться замена счётчиков воды?

Поверка счетчиков воды: чья это обязанность?

Поверка счетчиков воды: чья это обязанность?

C каждым годом вопрос экономии энергоресурсов становиться все более актуальным.

Постановление Кабинета Министров Украины от 27.11.1995 г.

№ 947 «Про програму поетапного оснащення наявного житлового фонду засобами обл і ку та регулювання споживання води і теплово ї енерг ії на 1997 –2007 р. ( із змінами 25.12.2002 р . №1957) преследовало цель э коно-мии и более бережного потребления энергоресурсов. Эта программа так и не была выполнена.

Более того, местные органы власти вместе с коммунальщиками, не только саботи-руют эти меры, а организовали коррупционные схемы (это для них хороший бизнес) вымогательства денег с потребителей.

Навязанные людям, и ставшие, по сути, преступной традицией, незаконные вымога-тельства коммунальщиков оплаты за услуги, которые или не предоставляются в полном объеме, или по закону они должны предоставляться за счет поставщика услуг, – не способствуют успешному выполнению программы экономии, негативно влияют на атмосферу взаимоотношений и доверия между потребителями и коммунальщиками.

Повсеместное внедрение приборов учета потребления воды в определенной мере могло бы решить вопрос экономии воды в масштабах города и всего государства.

Но верх берет алчность коммунальщиков, которые поддерживаются местными властями, в силу чего потребителям становится невыгодно устанавливать и эксплуатировать приборы учета воды.

Исходя из нормативных требований периодическая поверка квартирных приборов учета потребления воды (счетчиков) должна выполняться через 3 года эксплуатации (ре- решением Научно-технической комиссии Гостстандарта Украины № Р-081/24-286 на некоторые типы счетчиков этот срок увеличен до 4-х лет).

Коррупционные схемы проведения периодической поверки квартирных счетчиков воды с непомерными поборами за выполнение этих работ сводят на нет весь эффект от экономии воды потребителями за счет установки счетчиков да и по оплате за потребленную воду с учетом высокой стоимости оплаты поверки счетчиков.

Так стоимость поверки квартирных счетчиков холодной и горячей воды ( распломбирование, демонтаж, транспортирование, поверка, монтаж, опломбирование), которую выполняет поставщик вместе с коммерческими посредниками, составляет в расчете на один счетчик 120 грн. В некоторых квартирах их четыре, и обходится поверка в сумму 480 грн. и более. Для людей малообеспеченных – это серьёзные расходы.

Все эти действия по вымогательству оплаты за поверку – strong>незаконны!

Выполнение всех работ по поверке квартирных счетчиков согласно действующему законодательству (ч. 3 ст. 28 Закона Украины «О метрологии и метрологической деятель- ности» №113/98 -ВР; п.9, п. 32.4 Постановления Кабинета Министров Украины № 630;п. 5

Постановления Кабинета Министров Украины № 332) поставщик услуг водоснабжения обязан выполнять сам и за свой счет.

Однако он, используя своё положение монополиста, покровительство местных властей, кажущуюся противоречивость законодательства, а также подлог, шантаж, угрозы, которыми эффективно дурачит головы людям, плохо знакомым с законодательством, и вовлекая их в созданную им «схему», вынуждает их платить за поверку счетчиков. Таким образом поставщик, нарушая законы, грубо нарушает права потребителей.

И люди платят, хотя, согласно ст. 14. 2 Гражданского кодекса Украины, «Лицо не может быть принуждено к действиям, совершение которых не обязательно для него».

У людей выхода иного нет, так как, рассылая «Уведомления» и «Предписания» поставщик «предлагает» потребителям за свой счет выполнить поверку счетчиков (или купить и установить новые!), и тут же шантажирует их санкциями, если они этого не выполнят в месячный срок.

Поставщик КП«Харьковводоканал» в своих ответных письмах на возражения потре-бителей, в нарушение действующего законодательства, официально отказывается выполнять поверку счетчиков за свой счет, ссылаясь на законодательные акты, которые или не имеют прямого отношения к вопросу поверки счетчиков, или на акты, нормы которых не имеют юридической силы, так как действуют акты, имеющие высшую юридическую силу. И, более того, он создал сеть посреднических коммерческих структур, которые выполняют работы по поверке счетчиков вместо него,но уже за деньгипотребителей.

Вот кним, причем официально, отсылает потребителей поставщик.

На каком основании? Законного основания на это нет! Это же мошенничество!

Если они выполняют его работу, так пусть же он и платит им!

Основным законом, который рассматривает, регламентирует и нормирует работы по поверке бытовых счетчиков, в т.ч. и воды, является Закон Украины «О метрологии и метрологической деятельности» № 113/98 -ВР:

– Этот Закон является специальным, определяющим режим использования средств изме-рительной техники.

« Цей Закон спрямований на захист громадян від наслідків недостовірних результатів вимірювань,… »

– « Державний метрологічний контроль поширюється на вимірювання,результати яких використовуються під час: розрахунків між покупцем (споживачем) і продавцем,(постачальником, виробником, виконавцем) , у тому числі у сферах побутових і комунальних послуг,…” .

– ст.

2 « Цей Закон також поширюється на фізичних осіб, які не є суб'єктами підприємницької діяльності, – власників засобів вимірювальної техніки, результати вимірювань якими використовуються для здійснення розрахунків за спожиті для побутових потреб електричну і теплову енергію, газ і воду ». То есть, по этому Закону периодическая поверка проводится за счет исполнителя, независимо от того, кто является собственником приборов учета.

– ст.

28 п.3 «… Періодична повірка, обслуговування та ремонт (у тому числі демонтаж, транспортування та монтаж) зазначених засобів вимірювальної техніки здійснюються за рахунок підприємств і організацій, які надають послуги з електро-, тепло-, газо- і водопостачання» .

Таким образом, Законом установлена императивная норма , которой определено, за чей счет осуществляются расходы на периодическую поверку, обслуживание и ремонт (в

том числе демонтаж, транспортирование и монтаж) квартирных счетчиков воды. А это значит, что эта норма не может быть изменена никакими подзаконными нормативно-правовыми актами, ( см. постановление «Окружного административного суда г. Киева № 2а -12409/11/2670 от 09.11.2011 г.

Источник: http://advocat-cons.info/index.php?newsid=18636

Кто должен устанавливать счетчики воды в муниципальной квартире?

За чей счет должна производиться замена счётчиков воды?

В большинстве случаев лица, проживающие в муниципальных квартирах, имеют юридический статус арендаторов, поскольку живут на основании официального договора социального найма. Это двухсторонний жилищный документ, в котором указаны владелец и квартиросъёмщик.

В теории владелец должен сам ставить в квартире измерительные приборы и за свои средства менять устаревшее или вышедшее из строя оборудование.

Если квартира не приватизирована, кто должен ставить счетчики на воду?

К ответу на этот вопрос отсылают сразу несколько законов: Гражданский Кодекс РФ, ст. 676, Жилищный Кодекс, ст. 65, Федеральный Закон №261, ст. 13, пункт 5.

Но законодательная база ещё не гарантирует, что действия владельцев муниципальных квартир и лиц, в них проживающих, будут во всех случаях строго определены и регламентированы, особенно в вопросах, касающихся установки и ремонта счетчиков воды.

Закон однозначно определяет лица, отвечающие за своевременный монтаж учетных приборов – индивидуальных либо общедомовых. Это собственники, ставшие таковыми в результате коммерческой покупки жилья или отвечающие за него от имени государственных структур.

Если квартира или дом принадлежат муниципальным органам и предоставлены к проживанию согласно договору соцнайма, между собственниками и жильцами часто появляются разногласия по множеству вопросов и в частности – по вопросу установки счетчиков.

Гражданский кодекс однозначен: собственник, он же наймодатель, должен следить за надлежащей эксплуатацией жилья и следить за приборами, связанными с оказанием коммунальных услуг. В ЖК нет настолько прямых указаний, но сказано, что собственник должен выполнять все действия по отношению к объекту жилья, предусмотренные иными законами РФ.

Тем не менее на практике доказать, кто должен заниматься установкой приборов учёта воды не всегда просто.

Кроме того, все региональные структуры имеют свою программу по рациональному использованию ресурсов, в которой обязательно отражен параметры энергетической эффективности и экономии в жилищных фондах.  Эти показатели отражают учёт доходов от коммерческого жилья и расходов на его содержание.

Отказ в монтаже учётных приборов часто обоснован тем, что жильё относится к категории ветхого и подлежит сносу. Такие дома обязательно стоят в муниципальных органах на учёте, и сведения об этом доступны всем желающим.

И хотя договор найма всегда регулируется законодательными актами, само жильё бывает разным по статусу и плану его содержания. В таких ситуациях нужно найти в договоре конкретный пункт о том, кто именно должен устанавливать КПУ в квартире.

Если это обязан делать наниматель жилья, то все расходы на монтаж приборов учёта ложатся на него.

Однако в стандартном договоре обычно указано, что ответственность за установку и содержание водосчётчиков лежит на собственнике жилья. В ФЗ даже есть информация о сроках монтажа счетчиков – месяц со дня подачи заявления.

Установка счетчиков в муниципальной квартире, за чей счет проводится

Бывают случаи, когда муниципальные власти отказывают в установке либо в обслуживании приборов учёта, ссылаясь на недостаток бюджетных средств. Такие действия следует считать неправомерными. Собственники жилья, то есть местные власти, обязаны содержать жильё в полном соответствии с ГК и ЖК, и должны изыскать средства на установку счетчиков.

Порядок действий квартиросъемщика при установке ПУ в муниципальном жилье

Если вы изучили договор и не нашли в нём обязанности квартиросъёмщика, касающиеся установки водомеров, вы вправе обратиться к собственнику квартиры по этому вопросу. Не следует обращаться в горводоканал или управляющую компанию, хотя в исключительных случаях УК может выступать сособственником помещения.

Обычно в договоре чётко указано, кому принадлежит жильё. Это лицо и обязано заниматься приборами учёта. В стандартных случаях это государственная структура – муниципальные или региональные власти.

Жильцу нужно написать заявление в администрацию города, посёлка или иного населенного пункта о желании поставить КПУ. Для верности пишите документ в 2 экземплярах и обязательно поставьте дату приёма заявки в канцелярии. Попросите предоставить ответы на заявление в письменном виде. Это бумаги будут нужны при обращении в суд или вышестоящие инстанции в случае, если в монтаже приборов откажут.

Практика показывает, что участие суда – гарантия качественной и оперативной установки счётчиков на объект за счёт собственника жилья.

Поделитесь этой страничкой с друзьями:

Другие новости

Источник: https://moschetchik.ru/stati/kto-dolzhen-ustanavlivat-schetchiki-na-vodu-v-municipalnoj-kvartire/

Поверка счетчиков воды: в какие сроки, за чей счет и кто имеет право проводить? Разъяснения специалиста

За чей счет должна производиться замена счётчиков воды?

20.12.2017

Вода / Счетчики холодной и горячей воды

Что такое поверка счетчика воды? Как понять, когда наступает срок поверки? Кто может ее проводить и почему оплачивать ее должен потребитель? На эти и еще ряд вопросов отвечает заместитель директора по метрологии Федерального бюджетного учреждения «Волгоградский ЦСМ» Михаил Пивоваров. Информация будет актуальной не только для жителей Волгоградской области, но и других российских регионов.

Что такое поверка приборов учёта, для чего она нужна?

Поверка прибора учёта — комплекс операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим характеристикам, проще говоря, соответствию допустимой точности измерений. Специалисты определяют погрешность измерений приборов в различных режимах потребления. Далее выносится заключение о годности или непригодности счётчика.

Каждый счётчик — это средство измерений количества или объёма потребляемых коммунальных ресурсов. По законодательству РФ их необходимо подвергать первичной (при вводе в эксплуатацию или после ремонта) или периодической поверке.

Как часто нужно проводить поверку коммунальных счётчиков?

Межповерочный интервал указан в пас­порте прибора учёта, и сведения об этом интервале содержатся также в базе документов Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений.

Периодичность поверки счётчиков горячей воды — раз в четыре года. Водомеры холодной воды поверяются с интервалом в пять-шесть лет (в зависимости от завода-изготовителя счётчика, его типа и года выпуска). Газовые приборы учёта — в среднем десять лет в зависимости от типа счётчика, а счётчики электроэнергии — 16 — 20 лет.

Причём отсчёт интервала идёт не с момента монтажа устройства, а с даты его предыдущей поверки. После окончания межповерочного интервала поверка коммунальных счётчиков обязательна. Она позволяет определить корректность его работы и возможность дальнейшего использования.

Как выбрать организацию для поверки?

Поверку осуществляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На каком основании я должен оплачивать поверку ИПУ? Можно ли отказаться от неё?

Поверка квартирных приборов учёта обязательна, и отвечает за неё владелец квартиры согласно статье 13 ФЗ «Об обеспечении единства измерений» № 102-ФЗ от 26.06.08 года, постановлению Правительства РФ № 354 от 06.

05.11 года, пункту 145 постановления Правительства РФ № 442 от 04.05.12 года «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».

Какие документы должны быть оформлены по итогам поверки, и что делать, если прибор признаётся непригодным?

Результаты удостоверяются знаком и свидетельством о поверке, а также записью в паспорте (формуляре) средства измерений. Такая запись одновременно заверяется подписью поверителя и знаком поверки.

Конструкция средства измерения должна обеспечивать возможность нанесения знака поверки в месте, доступном для просмотра. Если это невозможно, то оно наносится на свидетельство о поверке или в техпаспорт прибора (формуляр).

Результатом поверки является подтверждение пригодности или непригодности счётчика к применению. Если с прибором все благополучно, то техпаспорт вы передаёте в управляющую или ресурсо­снабжающую компанию. Если счётчик признан непригодным, то ответ очевиден: приобретайте и устанавливайте вместо неисправного новый.

Что будет, если я забуду о поверке?

При наступлении срока поверки прибор автоматически считается негодным для использования. Проще говоря, ресурсоснабжающие организации (управляющие компании, ЖЭУ, концессии и пр.

) считают счётчики непригодными для учёта, а следовательно, оплата будет приниматься по нормативу. Все вопросы по его показаниям будут рассматриваться как для неисправного прибора.

При этом не важно, лежал прибор на складе или работал: истёк срок — надо поверить.

Существует ли необходимость демонтажа счётчиков на время поверки?

Для проведения поверки прибор должен быть демонтирован и отправлен в аккредитованную организацию. На период его отсутствия расчёты за коммунальный ресурс идут по нормативам.

Если поверка была пройдена и прибор признан годным для дальнейшей эксплуатации, то он должен быть установлен на место. Причём после монтажа его должна принять ресурсоснабжающая организация для проведения расчётов. Если прибор просто поверен, но не принят, его показания могут не учитываться.

Как правило, поверка большинства видов счётчиков требует их демонтажа. Однако для счётчиков воды малых диаметров Ду15 и Ду20 существуют специальные поверочные установки для поверки на месте, без снятия приборов. Водосчётчик при этом не надо никуда доставлять.

Источник: http://energovopros.ru/novosti/2327/49164/

Поверка счетчиков газа. Когда, кем, за чей счет и на каких основаниях проводится?

За чей счет должна производиться замена счётчиков воды?

14.10.2019

Газ / Счетчики газа

Поверка средств измерений – совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям. В случае, если вы пропустите очередную поверку своего счетчика газа, вашему кошельку будет нанесен серьезный удар.

Кто обязан доставить на поверку счетчик газа?

В соответствии с ПР 50.2.006-94 «Порядок проведения поверки средств измерений» (утв. приказом Госстандарта РФ от 18 июля 1994 г. N125 с изменениями от 26 ноября 2001 г.

, зарегистрированными Минюстом России 21.07.94 г.

№640) обязанность своевременно представлять средства измерений на поверку, в том числе, обеспечить их доставку возлагается на лиц – владельцев средств измерений (п.3.1., 3.16. Порядка).

Пункт 21 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.2008г. №549 также указывает на то, что абонент обязан обеспечивать в установленные сроки предоставление прибора учета газа для проведения поверки (п. 21 «в» Правил).

Срок поверки счетчика газа считается с момента его изготовления

Согласно п.1 статьи 13 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» N102-ФЗ от 26 июня 2008 г.

средства измерений до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации — периодической.

Срок поверки счетчика (межповерочный интервал) начинает истекать с момента его первичной (периодической) поверки, то есть с момента изготовления, а не приобретения или установки.

Где указан межповерочный интервал счетчика газа?

Межповерочный интервал счетчика указан в его техническом паспорте. Пригодность счетчика газа к применению подтверждается оттиском клейма, подписью поверителя и датой его поверки в паспорте прибора или свидетельстве установленного образца.

Также в паспорте прибора указан межповерочный интервал (МПИ), т.е. тот период времени, начиная с даты поверки, в течение которого данный прибор годен к применению. По окончании указанного интервала счетчик должен быть подвергнут очередной поверке.

Газовый счетчик, после нескольких лет работы, может допускать погрешности и неправильно учитывать объем потребленного абонентом газа, причём, как в меньшую, так и в большую сторону.

Счетчики, не прошедшие поверку, не могут быть использованы

Согласно п. 25 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 г.

№549, определение объема потребленного газа осуществляется по показаниям прибора учета газа при обязательном соблюдении условия: не наступил срок проведения очередной поверки, определяемый с учетом периодичности ее проведения, устанавливаемой Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии для каждого типа приборов учета газа, допущенных к использованию на территории Российской Федерации.

Кто оплачивать демонтаж и установку счетчика газа после его поверки?

Оплата монтажных (демонтажных) работ, услуг по доставке на поверку, а также услуг по поверке средства измерения возложены на владельца средств измерений.

Демонтаж приборов учета газа для проведения поверки осуществляется организацией, с которой абонент заключил договор о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования.

Как рассчитывается потребление газа, когда счетчик снят для поверки?

Объем потребленного газа за период со дня демонтажа прибора учета газа для направления его на поверку или в ремонт и до дня, следующего за днем установки пломбы на месте, где прибор учета газа после проведения поверки или ремонта присоединяется к газопроводу, но не более 3 месяцев подряд, определяется исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем, определенного по прибору учета газа за период не менее одного года, а если период работы прибора учета газа составил меньше одного года — за фактический период работы прибора учета газа.

По истечении указанного 3-месячного периода объем потребленного газа за каждый последующий месяц вплоть до дня, следующего за днем установки пломбы на месте, где прибор учета газа после проведения поверки или ремонта присоединяется к газопроводу, определяется в соответствии с нормативами потребления газа.

Что происходит со счетчиком газа после его поверки?

Результатом поверки является подтверждение пригодности средства измерений к применению или признание средства измерений непригодным к применению.

Если средство измерений по результатам поверки признано пригодным к применению, то это подтверждается оттиском клейма и подписью поверителя в паспорте прибора или в «Свидетельстве о поверке». Если дата очередной поверки не указана, то счетчик может применяться в течение указанного межповерочного интервала.

Если средство измерений признано непригодным к применению, выписывается «Извещение о непригодности» и данный прибор учета не допускается к использованию.

Кто оплачивает пломбировку счетчика газа после его поверки?

Первичная установка пломбы осуществляется за счет поставщика газа, последующие (в том числе при восстановлении прибора учета газа после проведения поверки или ремонта) оплачиваются абонентом, согласно прейскуранта.

По результату опломбировки прибора учета представитель поставщика газа составляет Акт опломбировки с указанием даты опломбировки, показаний прибора учета на момент опломбировки.

Данный Акт составляется в 2-х экземплярах, каждый из которых подписывается абонентом и представителем поставщика газа.

Один экземпляр выдается абоненту, второй – возвращается в абонентский отдел газоснабжающей организации.

С даты, указанной в Акте, расчет размера платы за газ производится по показаниям прибора учета расхода газа.

Основания для внеочередной поверки счетчика газа

Если при осмотре прибора учета обнаружены его повреждения, либо нарушена пломбировка, либо отсутствует документ о поверке, либо есть обоснованные сомнения в правильности показаний или производился его ремонт, то счетчик подлежит внеочередной поверке.

Санкции за отказ провести поверку счетчика газа

В случае отказа со стороны абонента своевременно предоставлять прибор учета для проведения поверки, расчет размера платы за газ будет производиться исходя из действующих нормативов потребления природного газа.

Источник: http://energovopros.ru/issledovania/2335/2382/30862/

Россиян хотят избавить от

За чей счет должна производиться замена счётчиков воды?
Правообладатель иллюстрации Kirill Kukhmar/TASS Image caption Делать поверку счетчиков на холодную и горячую воду необходимо раз в несколько лет. Сейчас за это платит потребитель

Росстандарт предложил освободить россиян от обязанности проверять точность показаний счетчиков воды и возложить ее на водоканалы и управляющие компании.

“Точность показаний должен обеспечивать поставщик – достаточно, что потребитель платит за потребляемые ресурсы”, – заявил в интервью “Российской газете” глава Росстандарта Алексей Абрамов.

Со счетчиками воды планируется поступить так же, как и со счетчиками электроэнергии. “Вместе с минпромторгом, минстроем и минэкономразвития мы будем в этом году инициировать поправки, которые полностью освободят граждан от того, что уже известно как “поверочное рабство” – обязанности следить за корректностью показаний приборов учета коммунальных ресурсов”, – заявил глава Росстандарта.

По словам Абрамова, от собственников или арендаторов жилья в случае принятия законодательных поправок потребуется только пустить к себе домой специалистов ресурсоснабжающей или управляющей компании для проведения поверки.

Поправки в российское законодательство Росстандарт планирует внести уже в этом году.

Прививка от мошенничества

Инициатива позволит бороться с недобросовестными компаниями, обслуживающими счетчики, заявил изданию RT зампред комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Павел Качкаев.

На государственных ресурсах и в СМИ часто появляются предупреждения о мошенниках, которые под видом сотрудников управляющих компаний предлагают за плату заменить приборы учета воды. Они заявляют жильцам, что те якобы просрочили время поверки счетчиков.

На сайте мэра Москвы даже появилась инструкция, как отличить специалиста по замене счетчиков воды от мошенника. Там говорится, что мошенники представляются сотрудниками управляющих компаний, фирм-конкурентов или работниками центров госуслуг.

В инструкции советуют жильцам самим следить за сроками поверки приборов.

“Когда подошел срок проверки, нужно самостоятельно выбрать организацию, которая прошла аккредитацию, или управляющую компанию с соответствующим разрешением. Кроме того, всегда можно обратиться в компанию, которая установила счетчик”, – говорится в инструкции.

По словам Абрамова в интервью “Российской газете”, проведенный ведомством в трех регионах эксперимент по централизованной поверке счетчиков не удался. “Хотя централизованная поверка водосчетчиков, на наш взгляд, была бы удобнее и выгоднее потребителям, мы убедились, что жители многоквартирников еще не готовы самоорганизовываться и обращаться за таким форматом обслуживания”, – сказал он.

“А значит, здесь нужны государственные решения”, – считает Абрамов.

Кто сэкономит?

Инициатива позволит россиянам сэкономить – как на самой процедуре поверки счетчиков, так и на плате за водоснабжение, считают чиновники, так как сейчас в случае несвоевременной поверки счетчиков тариф исчисляется исходя из нормативов, которые могут быть значительно выше фактического потребления. Для жильцов заявление Росстандарта выглядит как хорошая новость.

Однако Дмитрий Гусев, гендиректор группы компаний “ЖКХ-сервис”, занимающихся в том числе поверкой счетчиков, не уверен, что конечный пользователь действительно сэкономит. В разговоре с Би-би-си он выразил мнение, что ресурсоснабжающие компании не заинтересованы в том, чтобы самостоятельно контролировать приборы учета.

Не нужны функции контроля за поверкой приборов и управляющим компаниям, считает Гусев. “Во многих регионах, например, в Ростове-на-Дону, у жителей заключены прямые договоры с ресурсоснабжающими компаниями, и управляющие компании из этой цепочки просто исключены”, – поясняет он.

Возложение ответственности за поверку на водоканалы повлечет за собой увеличение тарифов, что может привести к социальному недовольству, считает Гусев. В качестве альтернативного решения он предлагает вместо поверки ввести обязательную замену счетчиков по истечении определенного срока.

“Тем самым мы поддержим производителей”, – поясняет он. Но расходы на это в любом случае “зашьются” в тариф и лягут на плечи пользователя, полагает гендиректор.

“Более 60% водоканалов убыточны, – сказали Би-би-си в пресс-службе Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения (РАВВ). – Поэтому откуда брать средства еще на поверку приборов – пока непонятно”.

По словам представителя ассоциации, если водоканалам вменят в обязанность поверку индивидуальных приборов учета, то ее точно нельзя включать в тариф, так как в этом случае отрасль реальных денег от этого не получит.

“Тариф на водоснабжение и водоотведение и без того перегружен, лишняя строка затрат еще больше увеличит расходы профильных предприятий, которые и так давно не вписываются в ежегодный рост тарифов на ЖКХ в 4%”, – поясняют в РАВВ.

Там считают, что водоканалы могут осуществлять эту услугу как непрофильную деятельность, в том числе отдавать на аутсорсинг, а ее стоимость будет регулироваться рынком. В таком случае ее можно рассматривать как дополнительный заработок.

Оба представителя индустрии считают реальной проблемой доступ к счетчикам, которые находятся в квартирах. Об этом же говорит и инициатор поправок Абрамов.

“Обязать собственника пустить к себе специалиста – сложно, – говорят в РАВВ.

– Однако в правилах предоставления коммунальных услуг есть процедура, при которой если хозяин квартиры при свидетелях более трех раз отказывается пускать специалистов к прибору учета, счетчик официально признается нерабочим.

К следующим счетам за коммунальные услуги при расчете стоимости применяют 10%-й коэффициент”. Тем не менее, признает эксперт, пройти эту процедуру сложно, долго и трудозатратно.

С 1 июля 2020 года в России вступит в силу обязательная установка “умных счетчиков” для электроэнергии. Соответствующий законопроект принят Госдумой в первом чтении. Согласно документу, обязанность по учету электроэнергии в многоквартирных домах ляжет на ее поставщиков, для остальных потребителей – на электросетевые компании.

Источник: https://www.bbc.com/russian/features-47129448

Вопросы по закону
Добавить комментарий